С целью управления оконечных устройств в виде противопожарных клапанов типа КОМ-1, КДМ-2, КЛОП-1 применяется БУОК-1 или по другому - блок для управления. Конструктивно это устройство относится к системе вентиляции и противодымной защиты. Производство прибора организовано на предприятии СВИТ, что расположено в Ленинградская область, городе Гатчина.
Рассматриваемый прибор используется при управлении одним из типов клапанов (положением его заслонки) в следующих режимах:
- ручной, осуществляемый с применением специальной панели;
- автоматический, когда сработка происходит по сигналу, поступающему от устройства противопожарной сигнализации.
Блок может быть различных вариантов, что зависит от:
- назначение клапана;
- типа корпуса;
- конструкции привода;
- напряжения питания привода;
- командного сигнала.
Конструкция БУОК-1, разработанная конструкторами СВИТ содержит:
- корпус, оснащённый выключателем;
- печатная плата с электронными элементами, светодиодными индикаторами и предохранителем;
Дежурный режим блока предусматривает индикацию двух индикаторов с зеленым цветом («контроль», «дежурный режим»).
При нахождении клапана в среднем положении будет гореть жёлтый индикатор «контроль», а после его сработки загорается надпись «клапан сработал» с жёлтым индикатором и автоматически происходит включение сигнализационного реле рабочего состояния клапана.
На блоке имеется ряд зажимов, к которым подключаются:
- кабели электропитания;
- электропривод от клапана;
- датчики состояния клапанной заслонки;
- системы автоматического управления;
- сигнализация заслонки клапана;
- управления системой.
При дистанционном управлении клапаном происходит подача сигнала (24V либо 50Гц 220V, с управляющим током до 100mA) на командный блок.
В ручном управлении задействуется кнопка SB1. При наличии электромагнитного клапана применяется выключатель-кнопка без фиксации состояния контактов, а если используются
электромеханические приводы “Belimo”, “Polar Bear”, кнопочный выключатель будет с функцией фиксации. Подобное устройство используется и в однофазно-реверсивных приводах (ДСРК).